При поддержке Музея спорта реализован образовательно-исследовательский проект «Мой олимпийский дневник»

На базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза А.В.Попова» г. Великие Луки среди учащихся 8-х классов (79 человек) в 2018-2019 учебном году был реализован образовательно-исследовательский проект «Мой олимпийский дневник». Проект включал: торжественное вручение «Олимпийского дневника школьника Псковской области», проведение внеучебных мероприятий (конкурс эссе «Герой моего дневника», конкурс творческих заданий (календарь, стихотворение, кроссворд, викторина и др.), экскурсию в Музей спорта и олимпийского движения Псковского края), награждение победителей.

На торжественной линейке, посвященной окончанию учебного года, в школе № 6 г. Великие Луки им. Героя Советского Союза А.В.Попова директор Музея, член комиссии по олимпийскому образованию Олимпийского комитета России Д.А.Белюков наградил победителей образовательно-исследовательского проекта «Мой олимпийский дневник»  В конкурсе эссе: 1 место Мария Байкова  (8 Б), 2 место Юлия Топтыгина (8 В), Олеся Богданова  (8 В), Ольга Феоктистова  (8 В), 3 место Алина Кострюкова (8 В), Александр Левин (8 Б), Степан Харьков  (8 В). В конкурсе творческих заданий победителем стала Диана Сидорова (8 Б).

Цель проекта – повышение уровня знаний об олимпийском движении, пропаганда олимпийских идеалов среди школьников, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Для этого был разработан и внедрен «Олимпийский дневник школьника Псковской области» в школы города Великие Луки.

Дневник – основной документ школьника, который сопровождает его в течение всего учебного года. Поэтому информация, которая представлена на страницах дневника находится всегда в поле зрения учащегося. С ней он неоднократно знакомится, перечитывает и запоминает.

Информация об олимпийском движении в дневнике размещена в следующем порядке. На каждой учебной неделе с левой стороны страницы находятся общие сведения об истории Олимпийских игр, основах олимпизма, выдержки из Олимпийской хартии. А с правой стороны – информация об олимпийском движении Псковской области, ее истории и современности. Это позволяет дать школьникам как общее представление об олимпийском движении, так и почувствовать сопричастность родного края к международному олимпийскому движению.

Особое внимание на страницах дневника уделяется выдающимся спортсменам олимпийцам. В дневник включена краткая информация о 27 псковских олимпийцах, которые стали победителями, призерами и участниками Олимпийских игр, а также о деятельности ФГБОУ ВО «ВЛГАФК», Великолукской олимпийской академии, Музее спорта и олимпийского движения Псковского края, школах олимпийского резерва, эстафете олимпийского огня на территории Псковского края, псковичах-волонтерах на Олимпийских играх в г. Сочи и др.

 

У детей, которые на протяжении учебного года работали с дневником, знания об олимпийском движении, Олимпийских играх, значительно увеличились. Это свидетельствует о том, что дневник является эффективным средством олимпийского образования, способствует привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.

Добавим, что «Олимпийский дневник школьника Псковской области» опубликован при поддержке Олимпийского комитета России и Великолукской олимпийской академии в соответствии с координационным планом основных мероприятий региональных олимпийских академий России (с участием ОКР) на 2018 г.

Над дневником работами Д.А.Белюков, директор Музея спорта и олимпийского движения Псковского края, член комиссии по олимпийскому образованию Олимпийского комитета России, А.Н.Медведев, специалист по экспозиционно-выставочной деятельности Музея спорта и олимпийского движения Псковского края, В.А.Иванова, обучающаяся магистратуры ФГБОУ ВО «ВЛГАФК».